Ударно-штурмовой вертолет Ка 50 Ка -52 - 16 Июля 2012 - Оружие
Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.12.2014, 19:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Авиация [6]
Авиация
Сухопутные войска [1]
Сухопутные войска
Военно-Морской Флот [2]
Военно-Морской Флот

Форма входа





Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2012 » Июль » 16 » Ударно-штурмовой вертолет Ка 50 Ка -52
01:13
Ударно-штурмовой вертолет Ка 50 Ка -52

вертолет

Ка-50 («Черная Акула», нем. рас. «Werwolf», амер. рас. «Hokum») — советский/российский ударный вертолет, породивший сотни срачей и драмы ИРЛ и в интернетах, а также пример эпичного фейла военного руководства этой страны. Эпичен чуть более, чем полностью.

вертолет

 До середины 70-х годов в Эсэсэсэрии основным ударным вертолетом являлся не менее эпичный Ми-24( в простонародье крокодил, он же каспер), реализующий концепцию «летающей БМП». Cама концепция «летающей БМП» не оправдала себя: стрелков для ведения огня через бортовые блистеры брали крайне редко, экипажи не хотели воевать на «автобусе с автоматчиками», предпочитая сохранять «летучесть». Ми-24 в Афганистане. Кроме того, Ми-24 хуёво летал в условиях афганского высокогорья. Есть даже версия, что известный анекдот про крокодилов, которые «летают, но низЭнько-низЭнько», пошёл именно оттуда. «Крокодил» - кликуха означенного летательного аппарата. Или, наоборот, кликуха пошла от этого анекдота. Но дело не в этом.

ВНЕЗАПНО Партия решила, что летающие БМП было бы неплохо доработать до настоящих БМП с винтом, а ещё лучше добавить и летающие танки, которые будут бороться с такими же танками, но сухопутными.

Масла в огонь подлила Кровавая Гэбня, которая прознала, что в этих ваших ЭСШАА полным ходом идет разработка нового ударного вертолета AH-64 Apache. Было решено дать достойный ответ Чемберлену. Для этого, впервые в истории страны, решили провести конкурс между набившими руку на производстве боевых вертолетов милевцами и камовцами, которые отродясь ничего кроме противолодочных, да транспортных вертолетов для флота не выпускали.

В ОКБ Миля решили не выебываться, и родили на свет ударный вертолет классической схемы (два члена экипажа, тандемное расположение, несущий и рулевой винты), который чуть менее, чем наполовину был похож на Апач (классика, что с нее взять).

В ОКБ Камова же решили создать свою схему, с блекджеком и шлюхами. В итоге получилась машина, обеспечивающая разрыв шаблона всем, кто ее видел впервые. Она была:

Одноместная
С соосным расположением винтов
Гламурная и готичная
И вообще, размахом крыльев и мощным хвостовым оперением смахивала больше на пиздец самолет.
А дальше началось обычное меряние пиписьками. Описывать его здесь нет смысла, стоит лишь сказать, что ОКБ Миля просрало все полимеры, по графику испытаний отставало от ОКБ Камова, и в итоге государственная комиссия сделала выбор в пользу детища последнего.

Однако вскоре Совок распался и всем стало не до того. В итоге на данный момент на вооружении стоит чуть более 10 чОрных вертолетов, из которых в летном состоянии осталось всего 4 и только два участвовали в боевых действиях, отстреляв десяток НУРСов произведя за 49 вылетов более сотни пусков из блоков НАР по складам боевиков в Чечне. Fail.

Так было распиарено в СМИ. Анонимус заявляет, что перед единственным боевым вылетом пары Ка-50 звено матёрых Ми-24 не раз перепахали кишлаг боевиков НАРами, специально оставив пару сараев для образцово-показательного боевого вылета Чьёрных Окул. Это и показывали по зомбоящику. Тем временем их прикрывали чуть меньше, чем целая эскадрилия 24ок, чтоб вдруг что эвакуировать пилотов и разнести к хуям остатки супер-пупер секретной авионики вертушек.


вертолет

 А драм в жизни этого вертолета было несколько:

Еще во время испытаний Ка-50 в ОКБ Камова решили разработать разведывательно-ударную модификацию, которая позже стала известна как Ка-52 «Аллигатор». В принципе, идея была хороша: летит звено из 3-5 Ка-50 и одного Ка-52, который оборудован более совершенным прицельным комплексом. Пятьдесят второй летит вперед, обнаруживает цели и передает их координаты Акулам, которые тут же устраивают вражьей броне локальный экстерминантус. Однако, как и многое другое в этой стране, все сделали через жопу, посчитав, что раз у нас есть такой замечательный двухместный ударник, то нахрена нам Акула? В итоге производство Ка-50 прикрыли, решив, что делать будут Ка-52, а основным ударным вертолетом ВНЕЗАПНО станет вроде как сфейливший при гос-испытаниях 20 лет назад Ми-28. Хуйтам. Просрала испытания именно летающая хуйня под названием черная акула. А ноги популярности растут из-за необычной внешности. Но мы то знаем что главное для ударного вертолета, или нет?
Когда военный заказ в Рашке накрылся медным тазом, камовцы поняли, что здесь особо бабла уже не срубить и решили выйти на внешний рынок. Сначала самостоятельно пытались всунуть кому-нибудь обычный Ка-50, но неудачно.
В середине 90-х Турция объявила о желании к 2010 году переоснастить свою армию новыми боевыми вертолетами. На это откликнулось ОКБ Камова и несколько других ведущих зарубежных авиастроительных предприятий. После первого этапа испытаний, оказалось, что турок не устраивает ни Ка-50 ни Ка-52 и они выдвинули к ОКБ ряд требований для вертолета, где в число основных входила обязательно двухместная тандемная кабина, подвижная пушечная установка на турели, отказ от катапульты. Камовцы, оперативно уже в 97 году предоставили прожект Эрдоган — Ка-50-2 с экипажем из 2-х человек, расположенных по традиционной тандемной схеме. Электронику обещала сбацать израильская контора Lahav Division. Однако новоиспеченный Эрдоган быстро всосал стопиццот Кобре, ибо хитрожопые турки даже just for lulz не захотели брать фанерный макет Эрдогана и НИОКР под него. В конце-концов уже порядком подзаебавшие всех турецкие военные, ничтоже сумняшеся, потребовали права на производство Кобры у себя на родине, в ответ на что амеры их тактично послали. В ответ турки выбрали себе победителя — им оказался естественно не Ка-50-2 и не прошлый фаворит конкурса AH-1Z, а мало чем примечательная макаронная Agusta A-129.
С середины нулевых ВВС получило бабло на распил новый ударный вертолет. Генералы думали недолго, ибо нечем, и решили: «Нахера делать новое, если при Совке еще придумли две новые вертушки». Так как плюсы и минусы есть у обоих, то конкурс начали заново, попеременно называя новым основным боевым вертолетом то Ка-50, то Ми-28. Каждый раз менялось только то, что новый основной получал одну из опций экспортного (новая авионика или аппаратура для ночного и всепогодного пилотирования). В 2009 был произведен прогресс и была закуплена партия Ка-52.
Результат — на вооружении чуть более 3-х десятков Ми-28Н, и около десятка 6 Ка-52 и 4 Ка-50. Ка-50Ш же был признан заведомым фейлом на уровне макетной комиссии, к госам допущен не был и канул в небытие.

В это же время загнивающие не стоящие на месте американцы помимо регулярной модернизации всей своей военной техники от мала до велика, не исключая и вертушек, летавших ещё во Вьетнаме, занимаются также разработкой всё новых и новых концептов и вундервафель. и хоть немалая часть проектов впоследствии банально спускается в унитаз вместе с миллиардами долларов как то RAH-66, ARH-70 и разные иные проекты. а данный момент таковыми можно считать туеву кучу проектов винтовых беспилотнов будущего.

Однако за океаном не так всё печально, как в Этой Стране и что-то даже удается довести до серии, как V-22 Osprey, которому повезло больше, чем милевскому Ми-30. То же, что до серии не доводится нередко позже всовывается Пентагоном различным фирмам для осмысления и попыток использования в других смежных проектах.

И самое главное к теме — пиндосы, в своё время первые создавшие соосные вертолёты за несколько лет до Камова, после целого ряда эпичных проёбов, вновь покусились на гордость камовцев, предполагая запустить в серию пепелацы, аналогичные опытному демонстратору технологий Sikorsky X2.

В ответ, наши вертолетостроители на новой выставке гордо представили кучу новых пластиковых моделей, которые своим появлением скромно поробатят мир затмят конкурентов и монополизируют рынок сборных моделей. Но это в будущем, а пока все как всегда.


вертолет

 Достоинства/недостатки

Так как вертолет сам по себе получился довольно нонконформистский, однозначно относить что-то к плюсам или минусам довольно сложно. Но тем не менее…
Плюсы

Хорошие летно-технические характеристики
Вооружение - мощная и надежная пушка 2А42, позаимствованная у наземной бронетехники и унифицированная с ней же по боеприпасам; горячо любимые ослоёбами расово верные НАР С-8, имеющие больший калибр нежели американский аналог "Гидра"; к сожалению штатные ПТУР "Вихрь" были сняты с вооружения РА, т.к. на практике оказались очень хреновой вещью с неприемлимо низкой надежностью и дальностью, зато впоследствии на Ка-52 штатно установлены последние модификации православной мощной "Атаки" с лазерно-лучевым и/или комбинированным лазерным и РК-наведением. А в обозримом будущем планируется оснастить все ударные вертолеты, а также и самолеты и корабли гиперзвуковыми ПТУР нового поколения с режимом пустил-забыл.
Единственный вертолет с системой катапультирования пилота пруф.
Один член экипажа. Снижается масса вертолета и потери личного состава при уничтожении вертолета.
Мощное бронирование кабины
Отсутствует уязвимый для зенитного огня задний винт и хвостовая балка
Модульная система. Говоря простым языком, можно отхреначить кабину у Ка-50 и присандалить другую, хоть с 5 пилотами, блекджеком и шлюхами. Это значительно упрощает и ускоряет модификацию
Ну о-очень пестатый звук винтов.
Минусы

Вертолет дневной и не всепогодный. А шлем с системой ночного видения даже согласно инструкции предназначен только для пилотирования в темное время суток и для ведения ночного боя бесполезен. Афтар, апстену [1].Ка-50Н — Ка-50, переоборудованный в ночную модификацию. От стандартной отличается смонтированной в подфюзеляжной носовой части тепловизионной прицельной системой «Самшит-50Т» что кагбэ намекает.
Пушка, установленная не по центру, а справа, да еще и с малыми углами поворота. В итоге пилоту приходится ловить цель в «ворота» на ИЛС, а каждый выпущенный снаряд разворачивает вертолет на полградуса (что ж вы хотели, отдача в 5 тонн — не шутки)
Один член экипажа, как следствие — повышенная нагрузка на пилота. По замыслу разработчиков, облегчить применение комплекса вооружений вертолета призваны новые БЦВМ - бортовые компьютеры, а функции второго члена экипажа должен был почти полностью брать на себя специализированный вертолет В-60, которого предполагалось создать на базе Ка-126 в конце 80-х и запустить в серию специально для Ка-50 уже в 90-х. Ничего из этого в Рашке сделано не было и без поддержки любого двухместного вертолета наведения и целеуказания с соответствующим оборудованием (Ка-29, Ка-52, Ми-28Н) пилоту Ка-50 оставляется мизерный шанс выполнить то, зачем он сел в кабину — только при полном отсутствии противодействия можно настрелять танчиков.
Соосная схема расположения винтов — более сложная конструкция и шанс словить перехлест лопастей, более дорогая, демаскирует вертолет из-за бОльшей его высоты
Более жесткие ограничения по пилотированию. Руководством по летной эксплуатации Ка-50 предусмотрен допустимый угол крена в ±70°, и угол тангажа в ±60°. Нужно уточнить: это ограничения по безопасности, а не предельные значения и их можно превышать, но критические значения для камовских машин наступают раньше чем у классических вертолетов подобного класса. Предел для Ка-50 — это косая петля с креном порядка 140 градусов с меньшей перегрузкой. Перевороты на 180 градусов и бочки на нем никогда не выполнялись. «Чистую» петлю Нестерова, он тоже не делал, хотя это и возможно.
Для транспортировки на расово верных Ил-76, требуется как минимум частичная разборка втулки. Ибо по высоте не влазит. А вообще часто её разбирают полностью. Что в разы увеличивает время развёртывания вертолёта на театре боевых действий.
Из-за громадных размеров, редуктор винта стал намного более уязвим для зенитного огня, особенно в фронтальной плоскости. (НО, с другой стороны, при дуэли с зениткой соосник может поворачиваться вокруг своей оси, не наклоняя плоскость вращения винтов, и, соответственно, не подставляя их под огонь, т.к. лопасти постоянно повёрнуты в профиль к врагу. А вертушка классической схемы, закладывая вираж с креном для разворота, рискует поймать лопастями кучу снарядов, т.к. промахнуться по кругу диаметром метров 17 довольно трудно. В принципе, это тот вопрос, на который может ответить только практика в боевых условиях.)
Так как винтов стало два, да еще и с одной осью вращения, повредить зенитным огнем одну из лопастей намного проще
Срачи
Срачи

СрачА вот тут, дорогой Анонимус, мы приходим к самому интересному. Ибо срачи, касающиеся Ка-50 — обязательный атрибут любого приличного авиафорума. Основная их тематика: перекидывание характеристик из прошлого раздела в минусы/плюсы и обратно, меряние пиписьками с Ми-28, сотни НЕНАВИСТИ к руководству этой страны.

Но интернетами дело не ограничивается. Периодически вспыхивают срачи и между производителями двух вышеупомянутых вертолетов. Обычно происходит это так: какой-нибудь узкоспециализированный журнал/сайт берет интервью у «компетентного специалиста». Данный специалист, как правило, тут же начинает срывать покровы и кричать, что Ка-50 херня, а выбрали его только потому, что Ми-28 уж больно на Апач походил, а вот Черная Акула — это да, любого кирпичами срать заставит.

В ответ на это, камовцы отвечают что-то вроде: «Нам похуй, наши вертолеты все равно лучше, а еще по нашей лицензии концерн „Звезда" начал выпускать пластиковые модели Ка-58, которые есть только на чертежах и в серию никогда не пойдут. А вы — милевские нищеброды, и вам завидно, HAHAHA».

В общем, милефаги поливают камофагов говном, а последние пытаются доказать, что они все равно все в белом.

В основном срач состоит из следующих пунктов:

— У ваших соосников можно словить перехлест лопастей, как нефиг делать

— Не проще, чем отрубить хвостовую балку несущим винтом у классики, зато ваш Миль делает летающие гробы.

— Эти гробы участвовали почти во всех локальных конфликтах, а ваша Акула — неведомая ебаная хуйня, которая неизвестно, как себя в бою поведет.

— Ололо! То-то Ми-24 в Афганистане сбивали сотнями из Калашей и ручных пулеметов.

— Один пилот нихера не сможет.

— Штурмовики поодиночке летают и ущербными себя не ощущают.

— Миль просрал все конкурсы в 80-е.

— Кто просрал, ты просрал, ёпта блять! Это все пеар Камова!

— Полковник Рудых говорит, что Ка-50 круче, а один пилот — фича, а не баг! А он, между прочим, на обоих вертолетах летал.

— И вы доверяте мнению человека, который в качестве аргумента сравнивает вертолет и штурмовик времен ВОВ?

— Во время испытаний по поиску целей Ми-28 засек все цели и сам не был обнаружен, а Ка-50 нашел только две и спалился еще на взлете.
Алсо
Алсо
У игроделов Ка-52 более популярен, чем Ка-50, хотя последний более эпичен и известен. Аллигатору посвящено, как минимум, две игры: уебищный Team Alligator и расово верный вертосим Enemy Engaged: Comanche vs Hokum-B. Оригинальный Ка-50 (а точнее его прототип В-80, ибо 1985 год)встречается в Operation Flashpoint:Resistance. Алсо, выступает в роли милецейского вертолета в православных Дальнобойщиках 2.
По Ка-50 есть расово верный симулятор DCS: Black Shark, в котором вы можете себя почувствовать анальным клоуном настоящим пилотом. В комплекте идёт мануал на 200 373 страницы. Среднему человеку требуется 2 дня чтобы научиться заводить вертолёт в игре(афтар лол. Всего три часа на освоение запуска и взлёта.). (По всей строгости, надо в правильной последовательности нажать 75 сочетаний клавиш от одной до четырех за раз, и еще в процессе сделать три движения джойстиком. Задрот-кун) Симулятор является хардкорным чуть более чем полностью, по праву считается одним из лучших в мире по уровню симуляции, лицензирован (и сделан при участии) ОКБ Камова. Анонимус который эту игру освоил обьясняет, что сама процедура запуска не так сложна, а сложно работать в полете с прицельно-навигационным комплексом вертолета — в точности воспроизведена работа систем АБРИС и ПВИ-800 (это кагбе и одна система, но АБРИС и ПВИ-800 не синхронизированы — приходиться в ручную вводить координаты и прочую полезную инфу). Хардкорность его столь велика, что его даже закупили в одну лётную учебку aka Военно-воздушная академия им. Жуковского и Гагарина как тренажер, чтоб курсанты (Анонимус напоминает, что та часть ВВА им. Жугарина, которая раньше была им. Гагарина, подготовкой курсантов никогда не занималась, в ней обучался руководящий лётный состав) не совсем уж забывали, как летать на вертолетах. Пруфлинк.
Можно грабить корованы

17 июня 1998 года в Центре боевого применения и переучивания (летного состава армейской авиации) в Торжке, при выполнении программы совершенствования летных возможностей «Черной акулы» (на сверхмалой высоте) погиб Начальник Центра генерал-майор авиации Воробьёв Борис Алексеевич. Вертолет камнем упал с высоты около 100 метров, взорвался и сгорел. Анонимус был на месте катастрофы. В память о Б. А. Воробьеве в Торжке одна из площадей города названа его именем. Также на летном поле аэродрома установлен памятный камень.
По свидетельству анонимуса, несколько бортов Ка-50 так и стоят на площадке 3-ей эскадрильи в Торжке со снятыми лопастями. Хотя в Гугле столетней давности видно, что нет.

Алсо, в серии игр Armed Assault Ка-50 и Ка-52 состоят на вооружении "Противника" (русские, но вроде как и не русские по определению). Имеет эпичную мощность вооружения, в частности ПТУР "Вихрь", который может не только наводиться на цель на все 360 градусов и работает по схеме высрелил-забыл (хотя на самом деле наводится по лучу) , но и может грабить корованы наводиться на воздушные цели, что в общем-то нормально, но тем не менее, вызывает тонны срача на форумах из-за свирепого дисбаланса на поле боя.


вертолет

 Кино
В середине девяностых вышел типичный российский боэвик «Черная акула», состоящий из черного вертолета, моджахедов и бравых российских десантников чуть менее чем полностью. Уныл, как и все советские/российские боэвики конца 80 — начала 90. Многие подозревают скрытую рекламу. Реклама была настолько скрытая, что титр с телефоном камовской конторы не пропадал весь фильм. Кстати, режиссёр не скрывает, что фильм снимался по заказу ОАО «Камов». Алсо, именно после этого за вертолетом закрепился «позывной». До этого за бугром его звали Оборотнем или Обманщиком, а в Этой Стране ласковым прозвищем Лапушка. Также фильм славен тем, что в нем участвовали: аж целый генерал-майор Валерий Востротин, Владимир Квачков, который позднее покусился на Чубайса, а также Александр «Селидор» Белов, борец руками и ногами в стиле славяно-горицкой борьбы и, например, этой борьбы основатель. А, например, во время связи Карахана с «Базой» олдфаги заметят играющий саундтрек из винрарнейшей игры с советских консолей «Волк ловит яйтса».

Доставляющие цитаты из фильма по поводу Ка-50 и не только [показать]

— Вертолеты — это моя старая любовь. Они похожи на небесные колесницы. У них есть что-то мистическое. В Кубинке, я понял, что мы недооцениваем русских.

— Это же Обманщик. Вы не зря его так назвали.
— А мне кажется, наши аналитики обманулись сами, назвав вертолет фирмы Камова Hokum — Обманщик. Это скорее Оборотень.

— Да, вертолет и в самом деле необычный. Действительно Веревольф.
— 12 управляемых ракет, комплекс бортовых ЭВМ, танковая броня делают его не просто страшным, а почти неуязвимым противником

— И мне нужно набросить сеть на эту птичку?
— Похожую на акулу.
— Мне нравится это название: Черная акула. И я всажу в нее свой гарпун.

— Маневренность?
— Как у пчелы. Ее б сейчас не в условиях полигона испытывать.

— Одному не тяжело?
— Да нет, мы с ней одно целое.

— Вот и наступило время твоего испытания. Этот момент когда-нибудь должен был наступить. Для боя ты и рожден. Ну что, дорогой, грустно? Мне тоже грустно. Вот так бывает с каждым, кто покидает родной дом. Ты взрослеешь, это твое первое дело. Я знаю, ты справишься. Многое ты уже делаешь лучше, чем другие.

— Это нищестно. Нищестно! (На самом деле персонаж говорил по-немецки: "Bitte! Nicht Schissen! Nicht Schissen! (Пожалуйста! Не стреляйте! Не стреляйте!)

— Мистеры. Господа солджеры. Ай лав ю. Ай лав Америка. Ай вонт виз ю. Америка, а? Возьмите меня с собой, а? В Америку возьмите, а? Понимаете, я сразу к вам хотел, в Америку. А эти суки, чурки эти, я их ненавижу. Они мне, суки, обрезание сделали. Возьмите меня с собой, пожалуйста. Я все для вас сделаю.

— Я понял. Аллах испепелит ваше чудовищное гнездо — Это не Эндрю, это Андрюша!

— Оооо, амеракан солджер?
— Ноу, ноу.
— Оу, рейнджер. Рейнджер.
— Ноу рейнджер, ноу.
— А ху из ю?
— Не «Ху из ю», а майор Гусаров, спецназ!

— Ну что ж, Акула, я вспорю твое стальное брюхо!

После таких цитат даже у самого ярого поцреота появляются подозрения в скрытой рекламе.
Описание вертолета
На что способна эта необычная машина - иностранные авиационные эксперты узнали на последней международной аэрокосмической выставке в Фарнборо. Там впервые, демонстрировался первый в мире одноместный вертолет огневой поддержки, оборудованный бронированной кабиной и надежной системой спасения. Для устроителей авиасалона русский экспонат оказался сюрпризом, хотя летательные аппараты этого класса появились четверть века назад.

Как известно, впервые вертолеты в военных целях эпизодически применяли американцы еще во время второй мировой. В корейскую войну 1950 -1953 годов на геликоптерах транспортировали небольшие подразделения, эвакуировали раненых, а также летчиков, сбитых над территорией КНДР или открытым морем. Действовали они весьма эффективно, и вскоре число машин увеличилось с 25 до 125.

В августе 1964 года, после так называемого "инцидента в Тонкинском заливе", американцы (опять они, но что поделаешь!) приступили к воздушным бомбардировкам Демократической Республики Вьетнам и взяли на себя борьбу с партизанами, противниками поддерживаемого Вашингтоном сай-гонского режима. Для переброски солдат "рейнджеров" и обстрела "подозрительных" районов использовали серийные многоцелевые машины. Однако тяжелые, неповоротливые вертолет такого класса не подходили для оперативной поддержки войск огнем с воздуха. Поэтому в 1967 году компания "Белл" изготовила сравнительно небольшой, маневренный боевой АН-1 "Хью Кобра", который нес управляемые и неуправляемые реактивные снаряды "воздух - земля", скорострельную пушку или пулеметы. И в том же году опытно-конструкторские бюро М.Л.Миля и Н.И.Камова представили военным образцы машин аналогичного назначения. Предпочтение отдали транспортно-боевому Ми-24.

Заметим, что и американцы не сразу решились обзавестись сугубо боевой машиной, В 1979 году компания "Сикорский" выпустила ударный вариант многоцелевого UH-60 "Блэк Хок". Он был цельнометаллическим, с двумя газотурбинными двигателями Лопасти несущего винта выдерживали попадания крупнокалиберных пуль, броня защищала сиденья двух пилотов и некоторые агрегаты, причем последние частично продублировали на случай повреждений при обстреле с земли. Ниже грузовой кабины смонтировали короткие крылья с узлами подвески для 16 противотанковых реактивных снарядов "Toy" или "Хеллфайер", а также четырех кассет, из которых при полете на малой высоте разбрасывалось до 320 противопехотных или противотанковых мин.

Подобным образом в 1984 году поступили и англичане, превратив в боевой строившийся семь лет многоцелевой "Уэстленд" UUC-13 "Линкс". Мощности двух газотурбинных двигателей хватило, чтобы обеспечить ему достаточные скорость и маневренность. Лопасти несущего и рулевого винтов выполнили из композиционных материалов; усовершенствованное навигационное и прочее оборудование (радиолокатор системы разведки, целеуказания и управления оружием заимствовали у американского "Апача") позволяют экипажу действовать не только днем и ночью, но и в любую погоду. "Линкс-3" вооружили управляемыми противотанковыми ракетами "Toy" или "Хот", противосамолетными "стингерами" и пушкой калибра 20 или 30 мм.

- А специалисты нашего ОКБ еще два десятилетия назад считали, что, помимо транспортных, нужны и боевые вертолеты, - заметил заместитель генерального конструктора В.А.Касьяников. - Ведь никого не смущает сосуществование в армии в общем-то схожих, но разных по назначению бронетранспортеров, боевых машин пехоты и танков. Увы, к ним тогда не прислушались...

Зато американцы в 1972 году объявили конкурс на сугубо боевой, всепогодный геликоптер весом 7,2 т, развивающий не менее 320 км/ч. Участвовало шесть фирм, но на финишную прямую вышли только два образца - "Белл" АН-63 и "Хьюз" АН-64. В 1976 году военные испытали по три экземпляра и выбрали АН-64, которому присвоили имя собственное "Апач".

В отличие от предшественников, его кабину и наиболее важные агрегаты защитили броней, которую не пробивали крупнокалиберные пули. Под несущим винтом, в нижней части фюзеляжа, торчали крылышки, на больших скоростях создававшие дополнительную подъемную силу, но главным образом служившие для подвески ракет "Toy". Кроме того. на вертолете имелась 30-мм пушка Спустя 13 лет арсенал "Алача" пополнили ракетами "Сайдуиндер", для обороны от истребителей,"Toy" заменили новейшими "Хеллфайер", оснащенными двумя кумулятивными боевыми частями и радиолокационной головкой самонаведения. Эти снаряды способны поражать подвижные бронированные цели на дистанции до 6 км. Внедрили и радиолокатор системы управления вооружением "Лонгбоу", его антенна размещена над втулкой несущего винта, поэтому экипаж может наблюдать за обстановкой из-за укрытия - как подводники через перископ.

В 1976 году конкурс на боевой вертолет объявили и в СССР. Ему предстояло заменить Ми-24. Камовцы предложили Ка-25ф, но предпочтение отдали Ми. Зато в ОКБ имени Н.И. Камова получили возможность обстоятельно проанализировать опыт американских вертолетчиков во Вьетнаме и, позже, советских в Афганистане. В частности, причины потери 333 наших винтокрылых машин, многие из которых сбили с земли.

Атакуя позиции противника, вертолет должен заходить на цель на минимальной высоте, прижимаясь к земле, а попав под обстрел - мгновенно менять курс и высоту. При этом его фюзеляж должен быть как можно уже, чтобы уменьшить вероятность поражения летящими навстречу снарядами и пулями. Выходило, надо сразу отказаться от второго летчика, с чем поначалу категорически не согласились военные, сославшись на американцев,- не зря, мол. те сажают в кабину двух: выйдет из строя один, второй приведет машину на базу. Камовцы резонно напомнили о знаменитых самолетах-штурмовиках Ил-2 и Су-25, где летчик справляется и с пилотированием, и с боевой работой, а безопасность обеспечивается бронезащитой. По такому принципу спроектировали Ка-50...

Его выполнили по традиционной для "фирмы Камов" двухвинтовой схеме, оснастив мощным вооружением - 12 сверхзвуковыми противотанковыми управляемыми ракетами "Вихрь" (на дистанции 10 км они пробивают 900-мм броню), блоками для восьми десятков 80-мм неуправляемых ракет класса "воздух - земля", ракетами для борьбы с воздушным противником. Есть и 30мм пушка, поворачивающаяся в горизонтальной и вертикальной плоскостях, с селективным боепитанием. Обычно в ленту для авиапушек поочередно укладывают осколочные и бронебойные снаряды, что ведет к их неоправданно большому расходу,- объяснял генеральный конструктор С.В.Михеев.- Скажем, обстреливали танк, а ему осколочно-фугасные снаряды что слону дробина. Ка-50 два снарядных ящика - для 250 бронебойных и такого же числа осколочных снарядов. Выбрав цель, летчик переключает оружие на нужный режим огня - если по танку, то стреляет только бронебойными. Применили тульскую пушку 2А42, которой оснащают боевые машины пехоты. И в этом есть свой резон. Стандартные авиапушки при стрельбе охлаждаются набегающим потоком воздуха, из них ведут огонь короткими очередями. Боевые вертолеты действуют на малых высотах, в запыленной атмосфере, противопоказанной самолетным системам. А2А42 создана именно для таких условий и "не боится" длинных очередей.

Огневая мощь Ка-50 сочетается с уникальными летными свойствами, что во многом определяется его конструктивной схемой. Только соосный вертолет способен неожиданно для противника пойти боком со скоростью 90 км/ч или внезапно отработать "полный назад" - как пресловутые НЛО. Не в пример одновинтовым машинам, ему не грозит деформация или поломка длинной балки, на конец которой вынесен рулевой винт. Да и в скороподъемности соосные превосходят одновинтовые, у которых изрядная доля мощности двигателей отбирается на хвостовой винт, и подъемной силы у двух винтов куда больше.

Ка-50 оснастили совершенным навигационно-пилотажным оборудованием. В частности, дисплеем, на который подается информация о состоянии основных агрегатов и систем; сопряженным с картой автоматическим курсопрокладчиком, непрерывно фиксирующим местонахождение летящего вертолета; аппаратурой, принимающей информацию о целях и окружающей обстановке от наземных наблюдательных постов, других вертолетов и самолетов, устройством, предупреждающим о том, что машина облучается чужими радиолокаторами Словом, сделано все, чтобы облегчить работу летчика

Наша главная цель заключалась в том, чтобы обеспечить ему полную уверенность в технике и в том, что в любых условиях гарантировано спасение - подчеркнул Касьяников - Последнее обеспечивается своеобразным комплексом Он включает во-первых полностью бронированную кабину, выдерживающую прямое попадание 23 мм снарядов а ее остеклению не страшны удары осколков и крупнокалиберных пуль Вот показательный пример после прострела тяги винтов она продолжала служить Добавим если в силовую установку попадет снаряд или ракета мощности уцелевшего двигателя хватит чтобы машина продолжала полет.

Во-вторых Ка-50 положил начало вертолетам, оснащенным катапультируемым креслом пилота Еще лет 10 на зад подобное считалось невозможным ведь оно выстреливается вверх как раз в плоскость, сметаемую стремительно вращающимся винтом На Ка-50 катапультирование происходит всего за 2 с - после того как летчик рванет на себя соответствующую ручку, разом от стреливаются лопасти обоих винтов, сбрасывается фонарь кабины, особое реактивное устройство выносит человека вверх, одновременно открывается купол парашюта Нелишне добавить, что катапультирование возможно на любых высотах, начиная с нулевой.

В конструкции Ка-50 нашли воплощение многие технические новинки и оригинальные инженерные решения Скажем, свыше 30% элементов и деталей выполнено из композиционных материалов в том числе двухлонжеронные лопасти несущих винтов. Впервые такие лопасти мы изготовили и применили на универсальном Ка-26 еще в 1965 году - напомнил С В Михеев - Конструкцию и технологию запатентовали еще в 1961 м. На Ка-50 внедрили и композитные подшипники поэтому почти в восьми десятках узлов смазка не требуется А это весьма облегчает обслуживание вертолета и делает его надежнее.

Заместитель начальника отдела технического проектирования В И Дорин подчеркнул, что крыло с подвесками для боевой нагрузки и оба топливных бака скомпонованы в районе несущих винтов, где центр масс и, значит, расход горючего и боезапаса никак не сказываются на центровке - еще одной заботой меньше у летчика Что же касается топливных баков, то обычно их делают металлическими Однако при попадании пуль и снарядов от них откалываются раскаленные при ударе осколки, которые и поджигают горючее На Ка-50 баки также из композиционного материала, который не разогревается при прямом попадании, а образовавшаяся пробоина затягивается внутренним протектором.

При взгляде на Ка-50 сразу обращаешь внимание на его низкую "посадку" Оказалось, и это не случайно - при обслуживании вертолета на полевом аэродроме техникам не понадобятся стремянки Михеев отметил и еще одно достоинство Ка-50 вместо обычных для авиации многочисленных узких лючков и горловин установлены широкие откидные капоты Значит, на обслуживание уйдет меньше времени и возрастет эффективность боевой техники. - Мы намеренно пошли на нарушение известного требования - максимально облегчать конструкцию,- пояснил В И Дорин - Напротив, в узлы подвески встроили лебедки - только для того чтобы облегчить и ускорить работу оружейников, которым не придется таскать весьма увесистые боеприпасы Пушку оснастили автоматом перезаряжения, в приемник которого до статочно вставить три первых снаряда, а остальные сами займут место в ее снарядном ящике.

Стоило увидеть, что выделывал Ка-50 с устрашающим названием "Черная акула" (другой - "Вервольф" - с изображением оскаленной волчьей морды стоял в ангаре) над подмосковным, фирменным аэродромом Круто опустив нос, лихо выписывал виражи на малой высоте, потом, разогнавшись, чуть ли не отвесно уходил ввысь, вновь набирал скорость в горизонтальном полете и вдруг без разворота устремлялся в сторону, летел непривычно - боком Словом, это был высший пилотаж по-вертолетному Тот самый, который нынешним летом увидели организаторы, участники и посетители международного авиакосмического салона в парижском аэропорту Ле Бурже, а потом и в подмосковном городе Жуковском.Так "фирма Камов" (до недавнего времени ОКБ имени Н И Камова) еще раз подтвердила свою высокую репутацию Напомним, что только она проектирует и выпускает удачные вертолеты соосной схемы разного назначения, а теперь предложила российским вооруженным силам уникальный боевой вертолет.

Впрочем, камовцы успешно оснащали и народное хозяйство специализированными и универсальными винтокрылыми аппаратами Есть у них и интереснейшие разработки для авиации XXI века, но о них - разговор особый...

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение - 1995
Экипаж - 1 чел
Диаметр несущего винта - 14,50 м
Длина вертолета с вращающимися винтами - 15,90 м
Длина корпуса вертолёта - 13,5 м
Общая высота - 4,9 м
Ширина по размаху крыльев - 7,3 м
Масса:
- максимальная - 10800 кг
- пустого вертолета - 7692 кг
Статический потолок - 4000 м
Практический потолок - 5500 м
Практическая дальность полета - 460 км
(с нормальной боевой нагрузкой)
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 3, 5 ед.
Двигатели - 2 х ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность двигателей - 2 х 2260 л.с.(2 х 1660 кВт)
Вертикальная скороподъемность - 10 м/с
Максимальная скорость:
на пологом пикировании - 390 км/ч
в горизонтальном полете - 310 км/ч
крейсерская скорость - 270 км/ч
полета вбок - 80 км/ч
полета назад - 90 км/ч
Максимальный вес боевой нагрузки - 1811 кг

Вооружение

Ка-50. Боевая нагрузка вертолёта достигает почти 2 т. В состав вооружения могут входить противотанковые ракеты, НУРы различных калибров, управляемые ракеты "воздух-воздух", пушки, бомбы и другое вооружение.

В противотанковом варианте на подкрыльевых пилонах может подвешиваться до 12 противотанковых ракет "Вихрь". Эти ракеты автоматически наводятся на воздушную или наземную цель используя наводку лазерным лучом. Эти ракеты обладают бронепробиваемостью до 900 мм и могут

vertolet

вертолет

вертолет

вертолет


Категория: Авиация | Просмотров: 1948 | Добавил: zasadna | Теги: вертолет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: